Проект 'Темное Солнце' на русском

Проект является членом содружества RPG World
Castle Avernus     Planewalking     Земли Забытых Царств     World of Darkness     AD&D 2 edition     D&D 3-e на русском языке
     

Заговоренные фрукты и колдовские сферы

Заговоренные фрукты

(Enchanted Fruit)

Если в других мирах Подземелий и Драконов арканная магия часто ассоциируется с древними библиотеками, темными лабораториями и миром неодушевленных предметов, на Этасе она неразрывно связана с растительной жизнью. Каждое арканное заклинание вытягивает жизнь из земли или мягко, как сохраняющая (preserving) магия, или жадно, как оскверняющая (defiling). Поэтому некоторые значительные сохраняющие заклятия внедряется в живые растения, вроде деревьев жизни и заговоренных фруктов, а оскверняющая магия, орудие смерти, не способна работать с живыми растениями.

В число заговоренных фруктов входят фрукты-зелья (potion-fruits), которые служат зельями, и фрукты-заклинания (spell-fruits), которые служат свитками. Оба типа заговоренных фруктов могут использоваться для заклинания Botanical Enchantment (см. ниже).

Фрукты-зелья

На Этасе зелья в основном представлены в виде волшебных фруктов или ягод, хотя иногда они имеют вид жидкостей в пузырьках или флаконах, или маленьких обсидиановых шариков (см. «Колдовские сферы»). Любой фрукт или ягоду можно зачаровать или сделать из него зелье. Вид фрукта, выбранного для содержания зелья, не имеет значения; любой фрукт может содержать любое зелье. Чтобы активировать «фрукт-зелье», его нужно просто съесть. Это стандартное действие. Только живые существа могут пользоваться такими фруктами. Чтобы создать фрукт-зелье, нужен навык Заколдовать фрукт (Enchant Fruit).

Фрукты-заклинания

Поскольку сохранители и друиды нередко должны скрывать свое волшебство, чтобы избежать преследований, а также из-за того, что друид в звериной форме не может нормально колдовать, некоторым заклинателям удобно хранить заклинания во фруктах, которые называю «фруктами-заклинаниями». Для активации заклинания достаточно съесть фрукт, как и в случае с фруктами-зельями. Для создания фрукта-заклинания необходимы навыки Заколдовать фрукт (Enchant Fruit) и Написание свитков (Scribe Scroll). В прочих отношениях фрукты-заклинания подчиняются тем же правилам, что и свитки.

Колдовские сферы

Колдовские сферы это специально подготовленные обсидиановые шарики, в которых хранятся арканные заклинания. Они делятся на сферы-зелья, которые служат как зелья, и сферы-заклинания, которые служат как свитки. Для активации заклинания сферу необходимо раздавить в кулаке. Колдовские сферы удобны для осквернителей, которые могут получить доступ к эффектам заклинания без видимого осквернения местности и без нужды в использовании рук и голоса.

Сферы-заклинания

Сферы-заклинания отмечаются особой руной. С помощью заклинания Чтение магии (Read Magic) можно определить, какое заклинание содержится в сфере сам создатель сферы распознает это автоматически. Для создания сферы нужны навыки Написание свитков (Scribe Scroll) и Создание Магической Сферы (Craft Arcane Orb). Только осквернители могут создавать сферы. В прочих отношениях сферы-заклинания подчиняются правилам для свитков. Тот, кто раздавит сферу, и считается произносящим заклинание.

Сферы-зелья

Для создания сферы-зелья необходим навык Создание Магической Сферы (Craft Arcane Orb). Только осквернители могут создавать сферы, но пользоваться ими может кто угодно даже нежить. В остальном, сферы-зелья подчиняются правилам для обычных зелий. Тот, кто раздавит сферу, и будет целью заклинания.

Фиты

Создание Магической Сферы

Craft Arcane Orb (Item Creation)

Вы можете создавать колдовские сферы, несущие в себе заклинания.

Требования:

Знание: Магия Knowledge (Arcana) 4, уровень заклинателя 5, осквернитель.

Эффект: вы можете создавать сферы-зелья, которые действуют как зелья, и сферы-заклинания, которые действуют как свитки.

Вы можете создавать колдовские сферы, обсидиановые шарики с заклинаниями. В число колдовских сфер входят сферы-зелья, к которым применяются правила и ограничения зелий, и сферы-заклинания, к которым применяются правила и ограничения свитков. Сферы-зелья гладки, как мрамор, а сферы-заклинания помечены особой руной. С помощью заклинания Чтения магии (Read Magic) вы можете определить, какое заклинание содержится внутри сферы-заклинания сам создатель сферы определяет это автоматически.

Заколдовать фрукт

Enchant Fruit (Item Creation)

Вы можете заговаривать живые фрукты, внедряя в них заклинания.

Требования:

Знание: Природа Knowledge (Nature) 4, уровень заклинателя 5

Эффект: Вы можете внедрить во фрукт любое известное вам заклинание 3 уровня и ниже, если это заклинание имеет целью одно или нескольких существ. Заговаривая фрукт, вы устанавливаете его уровень. Уровень заклинателя должен быть достаточным для наложения внедряемого заклинания, и не выше вашего собственного уровня. Базовая стоимость фрукта уровень заклинания помноженный на уровень заклинателя помноженный на 50 cp. Чтобы заговорить фрукт, вы должны потратить 1/25 его базовой стоимости в очках опыта и использовать исходные материалы, стоящие половину этой базовой стоимости.

Вдобавок, если у вас есть навык Написание свитка (Scribe Scroll), вы можете создать фрукт-заклинание, который использует правила для свитков.

Особенности: Чтобы использовать этот навык, вы должны быть свободны от оскверняющей скверны. Если вы осквернитель, или оскверняли местность менее чем неделю назад, вы не можете заговаривать фрукты.

Заклинание

Botanical Enchantment

Чары Enchantment [Path Dexter]

Уровень: Друид 1, Маг 0

Компоненты: V, S, M, XP

Время сотворения: 1 час

Радиус действия: Касание

Цель: Одно растущее дерево (см. текст)

Спасбросок: Нет

Сопротивление магии: Нет

Заклинание позволяет из одного заговоренного фрукта вырастить большее их количество. Первоначальный фрукт (зелье или заклинание) сажается в землю нетронутым. Из него быстро вырастает магический побег, превращаясь в полноразмерное фруктовое дерево. Когда на дереве вырастают плоды, урожай состоит из 1d4-1 новых заговоренных фруктов того же типа, включая уровень заклинателя.

Заклинание должно накладываться на дерево каждые два дня, пока оно производит плоды. Заклинатель лично ухаживает за деревом, поливает и обрезает его как часть сотворения заклинания. Одно наложение данного заклинания действует на одно дерево в течение четырех дней, поэтому заклинатель может растить несколько деревьев одновременно с помощью многочисленных наложений заклинания. Любое сильное ухудшение погоды, такое как засуха или заморозки, губит дерево, и оно не даст плодов. Любое использование оскверняющей магии возле дерева убивает его и уничтожает все созревающие плоды-зелья.

Хотя это заклинание является рискованным и требует значительных затрат времени, иногда легче вырастить множество фруктов из одного, чем создавать зелья по отдельности. Более того, заклинание дает заклинателю шанс размножить заговоренный фрукт, который он сам не смог бы сделать. Каждое сотворение заклинания требует 1/25 фунта серебряного порошка (2 sp) и 10 галлонов воды, и обходится заклинателю в 1 очко опыта.

Число дней ухода, необходимое для созревания фруктов, зависит от рыночной цен ы фрукта: 1 день на каждые 25 cp.

Пока кто-нибудь (не обязательно первоначальный заклинатель) успешно накладывает заклинание на дерево каждые два дня, дерево будет продолжать плодоносить с той же скоростью. Если дерево останется без обработки этим заклинанием больше чем на два дня, оно теряет способность приносить заговоренные фрукты и становится обычным деревом своего вида.

Перевод: Khlor