Проект 'Темное Солнце' на русском

Проект является членом содружества RPG World
Castle Avernus     Planewalking     Земли Забытых Царств     World of Darkness     AD&D 2 edition     D&D 3-e на русском языке
     

Новая жизнь под Темным Солнцем

Автор: monastyrski, 13 мар. 2006

The endless wastes... The burning sand... The crimson sand...

Этими словами начинается The Wanderer’s Chronicle, последнее и наиболее полное описание мира Dark Sun. Будем надеяться, что пока последнее.

А началось все в далеком 1991 г., когда TSR издала коробку Dark Sun World Campaign Setting и роман Троя Деннинга The Verdant Passage, где действие происходит в этом мире. Тогда Деннинг вместе с Тимоти Брауном взялись придумать для TSR новый, «непохожий на Толкиена», игровой мир - но все же, не настолько непохожий, чтобы огромная уже в то время армия поклонников Dungeons and Dragons отказалась его использовать. Получилось у них вот что:

Новая жизнь под Темным Солнцем

  • Планета, превратившаяся в почти безжизненную пустыню.
  • Немногие уцелевшие оазисы под жестокой властью бессмертных царей-колдунов.
  • Кочующие по пустыне эльфы, соединившие в себе худшие черты цыган и бедуинов.
  • Халфлинги-людоеды, живущие в сохранившихся горных лесах.
  • Три-крины - разумные богомолы, которые тоже не прочь полакомиться гуманоидами.
  • Абсолютно лысые дварфы, способные давать потомство с людьми.
  • Нелетающий дракон, breath weapon которого - струя раскаленного песка.
  • Повсюду распространенная псионика.
  • Магия, делающая почву бесплодной, и потому преследуемая.
  • Почти полное отсутствие железа и других металлов.
  • Барды, лишенные магии, зато мастерски владеющие ядами.
  • Священники, поклоняющиеся элементам ввиду отсутствия богов.

Новая жизнь под Темным Солнцем

Неудивительно, что Athas - так назывался новый мир - сразу привлек к себе внимание как ролевиков, которым надоели детские сказки про добрых героев, причиняющих добро, наносящих пользу и истребляющих злодеев и драконов в подземельях, так и поклонников популярного в те годы киберпанка, никогда раньше в ролевые игры не игравших. Дополнительную популярность сеттингу придали две выпущенные SSI в 1993-1994 годах компьютерные игры. За пять лет было издано 32 игровых продукта (в том числе, расширенное и дополненное коробочное издание сеттинга), 13 романов (из которых 3 вышли на русском языке, и два переведены) и 55 статей в журналах Dragon, Dungeon и Polyhedron. Сложилось сетевое сообщество Dark Sun Web Ring, насчитывавшее сотни сайтов, из них десятки хороших. Были написаны Dark Sun Netbook и множество других фанатских продуктов. Будущее Dark Sun казалось безоблачным.

Однако не было безоблачным будущее самой TSR. Осенью 1996 года, как гром среди ясного неба, прозвучало заявление о том, что продукты по Dark Sun более издаваться не будут. А вскоре и сама TSR стала собственностью WotC. Лебединая песня «старого» Dark Sun прозвучала на GenCon 1997 года, где игрокам были розданы черновые версии так и неопубликованных продуктов Secrets of the Dead Lands и Dregoth Ascending.

Новые хозяева не собирались реанимировать старые миры, но и сидеть на своей «интеллектуальной собственности», как собака на сене (или как Билл Гейтс на Windows 3.1), не стали.

В конце 1999 года Джим Батлер из WotC обратил внимание на сайт Роберта Аддуччи The Burnt World of Athas, и в январе 2000 года этот сайт стал официальным сайтом Dark Sun. Команда сайта, состоявшая тогда из восьми человек, начала разработку конверсии сеттинга под Третью редакцию D&D. Работа постепенно привлекала все новых участников. Черновые варианты правил публиковались на сайте и широко обсуждались на форуме WotC. Наконец, 16 июля 2003 года была опубликована первая сводная версия правил Dark Sun 3.

Новая жизнь под Темным Солнцем

В настоящее время на сайте выложены следующие официальные продукты:

  • Dark Sun 3.5 - собственно правила (уже шестая редакция).
  • Terrors of Athas - бестиарий.
  • Terrors of the Dead Lands - - книга нежити.
  • Prestige Class Appendix.
  • Advanced Beings - эпические правила.
  • Champion of Rajaat - template для царей-колдунов.
  • City State of Draj - детальное описание одного из городов-государств.
  • Whispers of the Storm - модуль к нему.
  • Wisdom of the Drylanders - дополнительные материалы «этнографического» характера.
  • Tyrian Conspiracy - модуль, действие которого развивается в Тире - базовом городе сеттинга.
  • Dregoth Ascending - эпический модуль, которым закончилась «древняя» история Dark Sun.
  • Villages of the Wastes - «географический» материал (под AD&D 2e).
  • Wizard’s Spell Compendium (под AD&D 2e).

Новая жизнь под Темным Солнцем

Ситуация вокруг Dark Sun получила неожиданное развитие, когда в 2004 году в журналах Dragon №№ 315 и 319 и Dungeon №№ 110 и 111 были опубликованы другие правила для Dark Sun. Возникшие опасения за «официальность» правил официального сайта были развеяны сначала заявлением команды сайта о том, что «обе версии правил одинаково официальны» и работа сайта будет продолжена, а недавно и публикацией в Dragon № 339 статьи Dragon Kings, написанной руководителями команды сайта.
Отчет о GenCon 1997 года заканчивался словами: «If Greyhawk can do it, Dark Sun can do it. It’s up to us - the Dark Sun fan base - to keep interest in Athas alive in the interim. Dark Sun’s future looks bright fellow Athasians». Спасибо вам, Крис Флипсе, Йон Седерквист и многие, многие другие, за то, что Dark Sun’s future looks even more bright now!

 

 

Что читать:

  1. официальный сайт Dark Sun, содержащий множество внешних ссылок, в том числе:
  2. форум WotC, посвященный Dark Sun.
  3. архив почтовой рассылки Dark Sun.

 

Оригинал статьи на портале Rolemancer.